s2p@mail.ru

Ступак Глеб Владимирович

Донецкий Национальный Технический Университет

Факультет Компьютерных информацинных технологий и автоматики

Кафедра Автоматики и Телекоммуникаций

Специальность: "Телекоммуникационные сети и системы"

Тема магистерской работы: "Изучение причин возникновения эха в IP-телефонии и разработка методов подавления эха при передаче голосового трафика по каналам интернет"

Научный руководитель: Хорохордин А.В.

Биография    украинский английский Магистерская Ссылки Литература Индвидуальное задание
  ДонНТУ
  Факультет КИТиА
  Магистры ДонНТУ
  Поисковик ДонНТУ
  Магистерская
  Ссылки
  Литература
  Индвидуальное задание

   Как вы уже догадались, вы попали на домашнюю страничку магистра Донецкого национального технического университета, Ступака Глеба Владимировича. Если вы еще здесь, то позвольте мне немного рассказать о себе.

   Родился я 11 января 1983 года в городе Донецке, в прекрасной семье Владимира и Людмилы, а через десять лет и ровно 1 месяц у меня появилась сестричка Даша. Рос я как все нормальные дети, ходил в садик, в школу, незаметно пришли студенческие годы, тяжелые трудовые и теперь надо начинать задумываться своем будущем.

   Ходить я начал в 9 месяцев, мое первое слово мир услышал в полтора года (правда какое, не помню), и букву Р-рр, в отличие от многих моих сверстников, я выговаривал сразу. Где-то в два с половиной года родители впервые взяли меня в турпоход - "сплавлятся" на катамаранах по реке Северский Донец. К сожалению, о своем первом турпоходе я ничего не помню, но отчетливо помнит о нем девочка Женя, которую, я укусил за живот. В глубоком детстве я начал проявлять оживленный интерес к разным устройствам, и особенно любил их разбирать (собрать все обратно у меня так и не получилось), страстью были автомобили и трамваи. Вообще, я был не по годам серьезным ребенком. В ясли ходить я принципиально отказался, так как понял, что занятие это не для меня, поэтому сразу пошел в детский сад "Солнышко". В любимом детском саду активно участвовал в общественной жизни, ел манную кашу и ненавидел гороховое пюре. В том же садике встретилась мне первая любовь - Настенька, в нем я пронялся духом коллектива и общества. Что же касается выбора профессии и своего будущего, то в те далекие годы я видел себя врачом (это предопределил один из утренников, где я играл главную роль - Доктор Айболит), или водителем трамвая (дом мой находится рядом с трамвайным депо).

Вверх

   Прошли беззаботные садиковские годы... Кроме ненависти к блюдам из гороха, детский садик привил мне много полезных качеств и заложил первые кирпичики фундамента общественной жизни в моей молодой развивающейся личности. И вот настало 1 сентября 1990. Красивый и нарядный, с портфелем и большим букетом цветов я пошел в школу №33. Как сейчас помню, погода на моем первом звонке была не фонтан, и это почему-то продолжалось все последующие 10 лет. Попал я в 1-Б класс, на первом уроке в моей жизни мне было немного страшно, ведь мой классный руководитель - Зинаида Михайловна, учила еще мою маму. Хочу выразить ей свою благодарность: "Большое спасибо вам Зинаида Михайловна, за то, что вы меня воспитали". Через некоторое время взяли меня в октябрята, жалко что в пионеры не попал, но это уже совсем другая история. Первые 2 класса я был отличником, получал одни пятерки и похвальные грамоты. Но после 3 класса эта тенденция прервалась. С переходом в 5 класс поменялся и классный руководитель, и менялись они потом очень часто. В 7 классе пришлось вспомнить навыки сценического мастерства, полученные в детском саду и участвовать в различных школьных культурно-развлекательных мероприятиях. В том же седьмом классе записался в секцию по боксу и по шашкам, но ни там, ни успехов не добился (видимо не совместимые вещи). На протяжении всех школьных лет занимался изучением английского языка. Участвовал в олимпиадах по английскому языку, истории, географии на городском и районном уровнях. Незаметно прошел и 8 класс, и тут моих родителей осенило, что надо отдать меня в Донецкий технический коллеж, при поступление в который я с успехом провалил вступительные экзамены. Казалось бы, и все, продолжайся моя беззаботная школьная жизнь, но нет, я сдал экзамены в Донецкий технический лицей. Попал я туда ни как все нормальные дети в 10 или в 8 класс, а в 9, в уже сформированную группу 202, за что и благодарен маме и папе. Приняли меня несколько холодно, но потом я буквально влился в коллектив. Потекли веселые лицейские годы. Я опять вспомнил про сценическое и актерское мастерство. Вообще учеба в лицее протекала легко и ненавязчиво, никто от тебя особо ничего не требовал, и ты, понимая это, занимался тем, что тебе больше нравиться. В период с 1998 по 2000 годы довелось поучаствовать в областной олимпиаде по географии, после которой была написана научная работа на тему "Проблема загрязнения фенольными стоками Ясиновского коксохимического завода бассейна канала Северский Донец-Донбасс", я стал членом малой академии наук Украины. Также, на протяжении обучения в лицее, была попытка поступить в школу "Эрудит", по направлению математика, которая, к сожалению, не увенчалась успехом. Над своим будущим в то время я как-то не задумывался, отец видел меня физиком, а мама журналистом. Но я не имел особого интереса ни в том ни в том, вообще мне нравилось все что связано с автомобильным транспортом и моей заветной мечтой на тот момент было водительское удостоверение. В начале 11 класса предо мной стала проблема выбора своего жизненного пути. Отец видел его в Донецком государственном университете на физфаке, а мать в том же ДонГУ на филфаке или в Донецком институте социального образования на факультете журналистики. Но был еще и третий путь - Донецкий государственный технический университет. Выбор пал на него. Как-то в один прекрасный день, три друга - Николай, Сергей и Глеб склонились над списком факультетов ДонГТУ и предлагаемых специальностей. Наш выбор пал на факультет КИТиА или ВТ. Поразмыслив немного, мы выбрали ФКИТиА. Теперь оставалось самое сложное - выбор специальности. Названия, конечно, завораживали своей непонятностью: АСУ, АТ, НАП, ПЭ, КСД и ТКС, и приводили нас в ужас. Но стоило нам их расшифровать, как все стало еще более запутаннее. Несмотря на это, список сузился до 2 специальностей - КСД и ТКС, выбирать стало еще сложней. Почему-то все склонились в сторону "Телекоммуникационных сетей и систем", почему правда, до сих пор никто не может ответить. Поступать решено было по рейтингам. Началась упорная и трудоемкая подготовка, в процессе которой учеба в лицее несколько отошла на второй план, главное было поступить. И вот настал этот радостный момент, после третьего этапа рейтинговых испытаний я мог считать себя без одной минуты студентом ВУЗа. Очень хотелось поскорее вкусить радости студенческой жизни. Наступили выпускные экзамены в лицее, хотя по-моему, это была отчасти лишь формальность. За ними выпускной и все...

Вверх

   Прошли первые пафосные собрания в актовом зале 9 и 8 учебных корпусов, я студент ДонГТУ, факультета КИТиА, специальности "Телекоммуникационные сети и системы", группы ТКС-00а. Неправда ли, гордо звучит? Началась студенческая жизнь. По привычке казалось, что учеба начнется с торжественной линейки, но нет, сразу же нас погрузили в суровые будни обучения в ВУЗе. Учеба шла как по накатанной дорожке, дело в том, что в лицее все проходило почти также, но несколько не так. Я думаю, в первые недели для всех было шоком то, что ты предоставлен сам себе в этой почти двадцати тысячной толпе. Первым принял нас 3 корпус, и выбраться из него, как это ни банально звучит, было очень и очень не просто. Весь первый семестр был посвящен изучению лабиринтов "бермудского треугольника" под названием третий корпус. Но это все лирика. Пришла первая сессия, и стало немного страшно, прошла она у меня не очень успешно, в принципе, как и 3 последующие. Виной тому стали такие дисциплины как Высшая математика, Физика и все гуманитарные (ну и я конечно). После первого курса прошел слух о наборе в немецкую группу. Но она оказалась не для меня, в немецкую группу меня не взяли, хотя туда, откровенно говоря, я не стремился, а вот на счет военной кафедры жалею до сих пор, но я думаю, что и эта проблема как-то решается. После создания немецкой группы стал старостой группы ТКС-00а и совмещал должность профорга. Пока учился на втором курсе, сбылась заветная школьная мечта - водительское удостоверение. Радости моей не было предела, ровно, как и машины. После успешного окончания второго курса было решено ехать в оздоровительно-спортивный лагерь ДонНТУ "Серебряный горн". Об этой поездке можно долго рассказывать, но все-таки стоит упомянуть то, что в очередной раз пришлось выступить на сцене, и заслужено получить титул "Мисс-Неповторимость 2002" ОСЛ "Серебряный Горн". Вообщем, отдохнули мы довольно весело, но почему-то после этого заезда "Серебряный Горн" закрыли, почему, остается для нас загадкой. После бурного отдыха, мы с головой окунулись в студенческие будни. 1 сентября группа узнала о том, что очередной раз изменился ее состав, так я стал "старостой вне закона", или неформальным старостой. Обязанности профорга я теперь выполнял не только для своей группы, но и для всего нашего потока ТКС. Незаметно пришла она, 5 сессия. Как и водится, после зимней сессии (пятой!), 25 января наша группа провела культурно-массово-развлекательное мероприятие под названием "Экватор", и опять предстала перед нами проблема выбора. Выбора направления научно-исследовательской деятельности. Хотелось заниматься всем, но чем конкретно сказать не мог никто. Вся группа металась в поисках научных руководителей, но поиски наши остались тщетными. После очередного заседания кафедры вышел приказ, который практически всем "помог" определиться с руководителями и направлением исследований в дальнейшем. Моим руководителем стал декан факультета КИТиА, Хорхордин Александр Владимирович. Чем заниматься решали мы довольно долго, направления были разные, от разработки алгоритма автоматизации управления вертолетом, до написания программного обеспечения на унифицированном языке программирования (UML). Состояние невесомости продолжалось томительно долго, хотелось начать чем-то заниматься. И вот настал тот радостный момент, было решено заниматься IP-телефонией, а в частности одной из важнейших ее проблем - временные задержки, порождающие эхо и наложение речи. Но как всегда это произошло не вовремя, начиналось лето, а вместе с ним и сессия. Прошло очередное лето, пролетел и четвертый курс, и опять приходится выбирать - магистратура или довольствоваться дипломом бакалавра либо специалиста. О дипломе бакалавра не могло быть даже речи, потому что это не то к чему я стремился. Поднатужившись немного, и пересдав почти все свои удовлетворительные оценки на отличные, я поступил в магистратуру ДонНТУ по направлению "Телекоммуникации". Обучение в магистратуре, по-моему, не сильно отличается от базового курса специалиста, но магистратура позволяет студенту вплотную заняться научной работой, помогает раскрыть его внутренний научный потенциал и расширить свой кругозор. Вобщем я ни капельки не разочарован тем, что продолжаю учиться. Я думаю, что за время, проведенное в университете, осталось да и останется очень много хороших и не очень воспоминаний, и чтобы все их занотировать, потребуется ни одна страница...

Вверх

   Как говорят "век живи, век учись", но, еще, будучи школьником, я услышал давно известную фразу: "Теория без практики ничего не стоит". Человек знающий теорию на пять, ни разу не сталкивавшийся с задачами в реальной жизни, не может называться специалистом. Возможно, это звучит довольно жестко, но таково мое мнение, мой жизненный принцип. Его я начал придерживаться с 16 лет, и тогда впервые ощутил радость первой зарплаты и купленного, за свои честно заработанные деньги, холодного бокала пива в знойную летнюю жару. Свой трудовой путь я начал со столярного цеха, где работал помощником столяра, затем занимался монтажом систем вентиляции и кондиционирования воздуха. После поступления в ВУЗ, наступил перерыв моей трудовой деятельности, надо было повышать багаж теоретических знаний. После окончания второго курса работал в ООО "ПрофКом", ООО НПП "ТСС", ООО "Восток". Род деятельности данных организаций непосредственно связан с моей специальностью, поэтому, работая в них, я вырабатывал профессиональные навыки, которые служили мне не только на работе, но и в учебе. После осеннего семестра, на третьем курсе, в очередной раз сменил место работы на ООО "Агентство "Норма-Пресс" (ISP "Geon"), где в настоящее время продолжаю трудовую деятельность.

Вверх

   Что же касается будущего, я его вижу примерно таким: закончить магистратуру, поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую. Параллельно с научной деятельностью, заниматься организацией своего собственного дела, или пойти по ступенькам карьерного роста. Если все сложится, так как я хочу, то буду заниматься наукой, а источником доходов и материального благосостояния будет собственное дело. Как всякий мужчина хочу построить дом (или заработать денег на хорошую квартиру), посадить дерево, вырастить и воспитать сына, а лучше сына и дочь. А на закате жизни сидеть у берега моря с любимой старушкою женой в окружении своей большой семьи и провожать солнце за горизонт...

   Вот такие у меня скромные планы.

Вверх

Биография    украинский английский Магистерская Ссылки Литература Индвидуальное задание