UKR | ENG || ДонНТУ-> Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Васьковцов Константин Андреевич

Васьковцов Константин Андреевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность: Системное программирование


Тема выпускной работы:

Отображение виртуальных параллельных симуляционных моделей сетевых динамических объектов на целевые реконфигурируемые архитектуры

Научный руководитель: Святный Владимир Андреевич


Материалы по теме выпускной работы: Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел

О себе (главное):


Краткая биография:

Детство

Родился я в далеком на данный момент 1988 году в городе шахтеров и металлургов - славном городе Донецке. Родители Васьковцова Валентина Павловна и Васьковцов Андрей Петрович на тот момент недавно закончили славный и великий Донецкий Политехнический Институт, возились со старшим братом - Васьковцовым Алексеем Андреевичем. Поэтому со мной было много меньше проблем. Основную часть детства я провел детском саду «Солнышко», приобретая жуткую антипатию к заведениям серии «концлагерь с дырками в заборе». Отличался особенными талантами вроде «сломай все вокруг» и «а почему это больше не работает».

Особых воспоминаний как-то не осталось, но уже тогда я проявлял любовь к одиночеству и ненависть к окружающим. Был целый поток жалоб на меня моим дорогим родителям.

Школа

Школа... Единственный период времени, который я вспоминаю более или менее тепло. Поступил я на тот момент в среднюю школу I-III ступени №70 в класс с усиленным обучением и экспериментом над школьниками. В возрасте 7 лет мало осознавал значение слова «эксперимент», а родители обычно особо не вникают. Результат - к концу третьего класса я умел достаточно быстро переводить и считать в 10-ке различных систем счисления, выводить логические цепочки, однако напрочь не умел писать и читать, что и было обнаружено моим новым классным руководителем и преподавателем математики Трегуб Н.Л. Классе в 6-ом в школе магическим образом заговорили про программирование и приучивание школьников к этой древней, но все же могущественной технике - ПОИСК 2. Примерно в это же время дома появился собственный «монстр» - большой белый ящик, именующийся AMD486DX4. Собственно так я и обратил внимание, что общение с «ящиком» для меня проще, чем с окружающими сверстниками. Усиленное изучение математики, покорения школьной программы информатики, умение заставить себя привели к своему логическому результату - школу я закончил с чистым золотом.

Особую благодарность хотелось бы выразить моим учителям, жестокости окружающего мира, творчеству групп Сектор Газа, Гражданская Оборона, Король и Шут, Ария, Алиса, Manowar, Alice Cooper и другим за поддержку в этот период времени.

Озираясь на школьный период, я осознал, что для меня в жизни основными опорами личности стали не сверстники и даже не люди. Основными опорами для меня были музыка, компьютерные игры, жажда знаний и желание побеждать. Даже сейчас, когда я вроде бы должен был повзростлеть и поумнеть, я все также не люблю проигрывать, слушаю громкую, шумную, а иногда и антиморальную музыку (причем для работы мне это необходимо) и играю в разнообразные компьютерные игры. Позитивом же всего периода можно считать приобретение возможности уходить с головой в интересующий предмет. Могу часами сидеть над какой-нибудь Java-программой или Linux-модулем, пытаясь понять, почему код индуса, написанный с китайскими комментариями не работает в окружении моих русских переменных.

Университет

Окончив школу, я был на распутье - багаж знаний, высокие амбиции, отсутствие связей, мнение окружающих - все это сказалось на выборе ВУЗа. Донецкий Национальный Технический Университе (ДонНТУ) уверенно держал позиции в рейтинге образования. После поступления в ДонНТУ на специальность «Системное программирование» и оканчивании первого курса я научился не верить рейтингам.

Особо обидно то, что полезных предметов за весь период обучения не преподавали, а те, что полезные - представляли из себя краткий обзор, причем иногда - довольной скудный, поверхностный и неточный, а иногда и ложный. Выводы по поводу полезности или бесполезности преподаваемых предметов сделал я при попытках устроиться на работу на должности «Программист», «Системный программист», «Системный администратор», «Разработчик проекта». Буквально на каждой из вакансий задавали несколько классических вопросов - опыт работы по специальности, умение работать в команде, теория проектирования ПО, теория документирования и разработки, знание языков программирования, администрирование Linux и BSD систем, программирование GUI, баз данных, организация сетей и другие. Эти попытки поработать и некоторые «зерна» предметов университета (Объектно-ориентированное программирование, Операционные системы, Анализ и расчет характеристик цифровых сигналов) утвердили меня во мнении, что университет ничему меня не научит и пора учиться самостоятельно. Примерно в середине второго курса мне повезло устроиться на работу в техподдержку фирмы ASPLinux на должность «Инженер-программист». К этому моменту мои поверхностные знания системы и умение быстро искать информацию достигли необходимого для работы уровня. Там я научился читать документацию и разбирать незнакомый код, разговаривать с пользователями на их языке, ползать по крышам и полам с тестером в зубах, ездить в ночные командировки и «делать так, чтобы было хорошо и удобно пользователю, а не так как хочется настройщику».

Не смотря на все выше изложенное, хотелось бы отметить некоторых преподавателей факультета вычислительной техники, а ныне - компьютерных наук и технологий:
- Лапко Владимир Васильевич - мировой человек, являющийся одним из гроз прошлых, текущих и будущих студентов. Его изложение - великолепно. Проблема - оно для большинства студентов бесполезно. Его предметы возможно мировые и, как говорится, определяют базу, однако знание этой базы сейчас заменяется возможностями высокопроизводительных компьютеров и компиляторов.
- Гусев Борис Семенович - веселый и неожиданный преподаватель. Обладает великолепными навыками чтения лекций. Пожалуй, один из лучших лекторов за все время обучения.
- Святный Владимир Андреевич - грубо говоря, куратор немецкой группы, в коей я умудрился проучиться 4 года. Больше выделяется как Человек, нежели как преподаватель.

Закончив бакалаврат с красным дипломом, я снова оказался на распутье - попробовать найти работу или продолжить обучение. Сила разума оказалась более продвинутой, сказав, что за деньги государства можно учится дальше. Собственно поэтому и было принято решение продолжить обучение для получение диплома магистра. И снова я не ошибся - полезными знаниями в преподаваемых предметах и не пахло. Хотя до возможнополезного можно отнести «Обработку сигналов» и «Системы реального времени (обзор)». Остальные предметы носят больше гуманитарный характер и не могут быть полезными на производстве, те не могут быть источником дохода.

Одним из немногих плюсов магистратуры, который и добавил несколько пунктов к решению «УЧИТЬСЯ» была поездка по стипендии DAAD в Германию (За что я всецело благодарен Святному В.А.). Эта поездка помогла определить тему диплома - «Отображение виртуальных параллельных симуляционных моделей сетевых динамических объектов на целевые реконфигурируемые архитектуры».

Планы на будущее просты как мир - учиться, учиться и еще раз учиться. А учится надо многому - университет в этом мне ничем не помог. Первыми в список необходимого к освоению попадают знания используемых языков программирования и приобретения навыков работы в команде, удаленное программирование, подтягивание разговорного языка, окультуривание. После окончания магистратуры есть желание работать в Польше, Германии или Финляндии - странах с достойной зарплатой и отношением к окружающим.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальное задание