В.И.Калашников.
Донецкий национальный технический университет
Векторное управление асинхронным электроприводом: Учебное пособие.

Решение задач комплексной автоматизации промышленных установок и технологических комплексов в различных областях народного хозяйства непрерывно повышает требования к системам регулирования электроприводами. При этом потребитель всё больше выдвигает требования к надёжности привода, его быстрому вводу и удобствам в эксплуатации. В историческом плане в 20-е - 50-е годы преимущественно применялся привод с асинхронными двигателями. В начале 50-х годов началось бурное внедрение регулируемого привода постоянного тока на основе полупроводниковых элементов. Сегодня развитие силовой полупроводниковой и микропроцессорной техники достигло такого уровня, что позволяет производить регулируемые электроприводы на базе дешёвого более чем в 2 раза по сравнению с двигателями постоянного тока и надёжного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Применение регулируемого электропривода обеспечивает экономию электрической энергии, улучшение технологического процесса и повышение качества выпускаемой продукции. В развитых странах около 50-55% производимой электроэнергии преобразуется в механическую с помощью регулируемых электроприводов. При этом около 80% задач электропривода реализуются на базе асинхронного двигателя. Для регулирования асинхронного двигателя с использованием метода ориентирования по полю, необходима информация о положении и амплитуде магнитного потока ротора. Потокосцепление ротора можно определить из выражения:

НС

Другой возможностью для измерения магнитного потока асинхронного двигателя является применение специальной трехфазной измерительной обмотки, при этом индуктированное напряжение в обмотке будет пропорционально изменению магнитного потока в воздушном зазоре:

НС

Для вычисления магнитного потока в воздушном зазоре необходимо осуществлять интегрирование сигнала измерительной обмотки. Вследствие влияния дрейфа нуля реальных интеграторов этот метод неприемлем при малых частотах. Применение датчиков Холла или специальной трехфазной обмотки требует использования асинхронного двигателя специального исполнения, поэтому на практике такие методы определения потокосцепления ротора не получили широкого применения.