ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Шинкаренко В.С.> Реферат
Магистр ДонНТУ Шинкаренко Валерия Сергеевна
Главная | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Поиск | Индивидуальное задание
| RUS | ENG |

Автореферат выпускной работы магистра
на тему:
"Анализ аудитории и прогнозирование посещаемости интернет ресурса"

Содержание

Актуальность.
Проблема, на решение которой направлена работа.
Задачи работы.
Методы исследований.
1 Обзор и анализ состояния рассматриваемого вопроса
1.1 Целевые аудитории в Интернете
1.2 Аудит сайта
1.2.1 Анализ аудитории сайта
1.2.2 Анализ соответствия содержания сайта целевой аудитории
1.2.3 Анализ ключевых слов сайта и поисковых запросов
1.2.4 Анализ поискового рейтинга сайта
1.2.5 Анализ конкурирующих сайтов
1.2.6 Анализ технического исполнения сайта
1.2.7 Анализ удобства сайта для пользователя

Актуальность.

   Успешное продвижение и развитие сайта требует постоянного анализа. Трудно создать хороший сайт, даже когда профессионалы проектируют его "с нуля", еще сложнее достичь идеала, когда сайт постоянно обновляется и модернизируется. Дело не только в квалификации исполнителей, но и в коротких сроках работ, сложности психологии посетителей и массе других причин. В результате часто встречаются сайты, которые, вроде бы, выполняют свои основные функции, но при этом теряют много посетителей и сильно отстают от конкурентов. Что с ними происходит? Перед тем как начать привлекать посетителей, необходимо детально изучить сайт, его аудиторию, исследовать рыночную нишу, занимаемую сайтом, провести анализ конкурирующих сайтов. Это поможет понять, что уже сделано, и куда необходимо двигаться, чтобы достичь наилучшего результата.

Проблема, на решение которой направлена работа.

   Работа связана с проблемами анализа существующих методов прогноза, оценки целевой аудитории и её классификации.

Цель работы.

   Анализ целевой аудитории интернет ресурса и нахождение зависимостей для прогнозирования и оценки посещения сайта и других параметров. А также составление системы статистики и моделей прогноза посещаемости.

Задачи работы.

  1. Разработка системы администрирования базы данных через web-интерфейс.
  2. Сбор данных по статистике посещения с помощью системы администрирования.
  3. Классификация параметров и создание базы данных на основе полученной информации.
  4. Системный и структурный анализ данных и установление закономерностей показателей.
  5. Разработка зависимостей для прогноза и оценки качества "популярности" контента сайта.
  6. Составление статистики отчётов за определённые промежутки.

Методы исследований.

   При выполнении работы предполагается использовать методы системного и структурного анализа данных, статистические методы - корреляционный и регрессионный анализ, статистический анализ распределения данных, стохастические методы анализа временных рядов - метод авторегрессии проинтегрированного скользящего среднего, имитационное моделирование распределений, спектральный анализ Фурье, разработка объектных компьютерных моделей для оценки риска. При выполнении работы предполагается использование следующих инструментальных средств:

  • систем STATISTICA и MatLab - для анализа данных;
  • языка проектирования баз данных MySQL
  • языка РНР;
  • языка HTML;
  • языка ActionScript 2.0
  • систем объектного моделирования для создания компьютерных моделей.

1 Обзор и анализ состояния рассматриваемого вопроса

1.1 Целевые аудитории в Интернете

   Сегодня многие украинские и зарубежные компании все более активно продвигают свои услуги в сети Интернет. Другие же компании только начинают развивать это направление маркетинговой политики и нуждаются в оценке потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса, а также в разработке рекомендаций по выбору оптимальных форм маркетингового воздействия через интернет.
   Когда возникает необходимость в исследованиях?
1. Принятие принципиального решения о необходимости и интенсивности продвижения компании в сети Интернет (включая обоснование различных проектов и Интернет-стратегии):
   - Оценка степени присутствия целевых аудиторий компании в Интернете и интереса интернет-аудитории к сфере деятельности и продукции компании.
   - Необходимая степень рекламного и информационного присутствия в Интернете (интенсивность воздействия). Определение эффективных бюджетов на продвижение в Интернете и их обоснование.
   2. Разработка плана продвижения компании в Интернете:
   - Сегментация потенциальных клиентов по типу их интереса к тематике компании (какие аспекты темы вызывают наибольший интерес у разных групп потребителей)
   - Определение наиболее эффективных методов и форм рекламного воздействия в интернете.
   - Определение конкретных каналов продвижения (сайты и группы сайтов, в т.ч. не связанные со сферой деятельности компании непосредственно.
   В ходе исследования решаются следующие основные задачи:
   - Краткий обзор присутствия отрасли в Интернете: целевые аудитории, представленность компаний в интернете и т.д.
   - Характеристика целевых аудиторий компании-Заказчика и других компаний отрасли в сети Интернет: портрет аудитории, активность посещения, тематические предпочтения и типы посещаемых сайтов, поведенческие характеристики.
   - Анализ информационных потребностей и предпочтений интернет-аудитории в отношении продукции и услуг компании; выделение групп интересов пользователей интернет, подходы к сегментации аудитории; анализ предполагаемых тематических интересов пользователей, интересующихся информацией о продукции и услугах компании.
   - Анализ аудитории сайтов отрасли, выделение типичных черт аудитории этих сайтов, ее отличие от структуры аудитории Уанета в целом.
   - Разработка рекомендаций по проведению рекламных кампаний в интернете (выбор рекламных площадок, рекомендации по подаче рекламной информации и др.).
   Дополнительные возможности:
   - Анализ опыта онлайн-рекламы компаний отрасли.
   - Анализ пересечения аудиторий сайтов отрасли и тематических проектов с другими ресурсами Уанета.
   Кроме того, может быть предоставлена общая информация об отношении пользователей интернет к онлайн-рекламе и интернет-маркетингу, сравнительная информация о стоимости и эффективности продвижения в интернет и в традиционных promotion -каналах.

1.2 Аудит сайта

   Маркетинговый аудит или анализ сайта необходим и перед его созданием и для оценки состояния уже существующего.
   Аудит сайта включает в себя несколько аналитических разделов:
      - Анализ аудитории сайта
      - Анализ соответствия содержания сайта целевой аудитории       - Анализ ключевых слов сайта
      - Анализ поискового рейтинга сайта
      - Анализ конкурирующих сайтов
      - Анализ технического исполнения сайта
      - Анализ удобства сайта для пользователя

1.2.1 Анализ аудитории сайта

   Анализ аудитории сайта дает развернутое представление о контингенте посетителей Вашего сайта, их географическом расположении, интересе, проявленном к сайту, оценку принадлежности посетителей к целевой аудитории, список ключевых слов и поисковых машин с которых приходят посетители, популярные и непопулярные страницы, точки входа на сайт и точки выхода. Анализ аудитории сайта Вы сможете применить для того, чтобы понять, какие действия Вам необходимо предпринять для того, чтобы сайт стал более интересен пользователям.

1.2.2 Анализ соответст вия содержания сайта целевой аудитории

   Анализ соответствия содержания сайта целевой аудитории предназначен для определения того, насколько содержание страниц соответствует тематике сайта, какая тема на самом деле является доминирующей.
   В процессе подготовки этого раздела применяется экспертная оценка и статистические методы.

1.2.3 Анализ ключевых слов сайта и поисковых запросов

   Подробные сведения о ключевых словах и поисковых запросах - одна из главнейших частей аудита сайта. Также это называется построением семантического ядра запросов сайта.
   Для того, чтобы абстрактный список ключевых слов стал списком реальных поисковых запросов в будущем, мы моделируем поведение пользователя, разыскивающего Ваш сайт.
   Анализ статистики ответов поисковых машин позволяет сделать подбор ключевых слов обоснованным и точным.
   В результате определяется скорректированный список ключевых слов - будущее семантическое ядро запросов и оценивается эффективность продвижения сайта по каждому ключевому слову.

1.2.4 Анализ поискового рейтинга сайта

   Анализ поискового рейтинга сайта необходим для того, чтобы понять на каких местах находится Ваш сайт при поиске по всем ключевым словам определенным ранее. А также, выяснить какие страницы Вашего сайта каким ключевым словам соответствуют. В результате мы получаем понимание, поисковый рейтинг каких именно страниц и ключевых слов нужно поднять.

1.2.5 Анализ конкурирующих сайтов

   Анализ конкурирующих сайтов позволяет узнать, с кем Вы будете бороться за первые места в поисковом рейтинге, узнать сильные и слабые стороны конкурирующих сайтов. Фактически, для каждого из наиболее сильных сайтов-конкурентов производится мини-анализ подобный всему описанному здесь.

1.2.6 Анализ технического исполнения сайта

   Анализ технического исполнения сайта дает информацию о том, нет ли явных и скрытых ошибок реализации сайта, которые могут быть причинами потерь в поисковом рейтинге или повлечь за собой исключение сайта из индексов поисковых машин, а также анализ технического уровня и безопасности программного обеспечения сайта и сервера.

1.2.7 Анализ удобства сайта для пользователя

   Анализ удобства сайта для пользователя, или "юзабилити" (usability) выполняется путем экспертной оценки и тестирования группой пользователей, не являющихся профессионалами в области веб-дизайна.
   Уникальность этой услуги состоит в том, что вы получаете возможность сравнить мнение экспертов-аналитиков и простых пользователей по каждому аспекту использования сайта для Вашего сайта и сайтов-конкурентов!
ДонНТУ> Портал магистров ДонНТУ> Шинкаренко В.С.> Реферат